Сейчас на сайте: 16
|
Помогите разобраться в себе
Редкие родители, отправив ребенка первый раз в первый класс, на этом успокаиваются и предоставляют отпрыску полную свободу действий. Как правило, родители вступают в борьбу с детьми за отличные оценки и примерное поведение. Все без исключения мамы и папы уверенны, что в силу возраста и жизненного опыта лучше знают, что необходимо их неразумному чаду. Все желают собственным детям успешной жизни и движимы лишь лучшими побуждениями. А выросшие дети, встречаясь через десяток лет с одноклассниками и однокурсниками, отмечают, что большего добились как раз те, кто верховодил во дворе, спортивной секции или неформальной группировке.
Человек существо социальное, добиться чего бы то ни было он может лишь взаимодействуя с другими людьми. А любой группе необходим вожак, без которого наступает хаос. Лидерство – сложная категория. Даже среди специалистов не существует однозначного мнения, приобретенное это качество или врожденное. И какими способностями и чертами характера должен обладать человек, чтобы возглавить группу.
Важно понимать, что лидерство не бывает официальным (формальным). Стремление занять определенный пост, должность, даже реализованное, не делает человека лидером автоматически. В любой группе возникает собственная иерархия статусов в зависимости от деловых и личностных качеств. И тот, который больше других отвечает требованиям группы, наделяется правами вожака. Один и тот же человек в разных группах может занимать разное положение. Потому что, вести за собой может только тот, кто разобрался в собственной жизни, знает, чего хочет, к чему стремится, пусть даже в определенной жизненной сфере.
Нет ничего плохого в том, что ребенок будет хорошо учиться, если способности позволяют делать это легко. Если же приходится прилагать неимоверные усилия и ему и родителям, стоит задуматься. Прилежный ребенок будет стараться претворять в жизнь мечты родителей, так и не разобравшись в желаниях собственных. В результате, превратится в исполнителя, уступая лидерство другим, менее умным, менее способным, но более самостоятельным и знающим чего хотят членам общества. Поэтому, лучше лишний раз поговорить с ребенком, определить его место в той или иной группе, помочь разобраться в себе, оградить от лишней нагрузки там, где он не находит удовольствия и себя, чем проверить дневник и наказать за очередную слабую оценку.
Обладая всеми без исключения добродетелями проще стать святым, чем лидером. Лучшее, что можно сделать для ребенка – помочь найти собственное я. А оценки в аттестате не смысл жизни, а всего лишь трамплин.
10.09.2010
Интересное по этой теме:
|