Движение автобусов упорядочит… отмена расписания
Как всем нам прекрасно известно, подавляющее большинство схем работы общественного транспорта обязательно предусматривает наличие расписания его движения. Не секрет, также, что наличие расписания никак не гарантирует его выполнение. Нередко происходят задержки, которые перерастают в скопления автобусов, ведь отстающую машину догоняет транспорт, следующий за ним по расписанию. Специалисты из технологического института Джорджии предложили парадоксальное, на первый взгляд, решение этой проблемы. Американские инженеры и математики уверены, что упорядочить движение транспорта поможет… отмена расписания.
Авторы новой работы считают, что скопление транспорта - неизбежная проблема его работы по расписанию. Поэтому они предлагают использовать особый алгоритм движения. Исследователи предлагают снабдить каждую машину GPS-датчиком, который будет сообщать серверу о местоположении автобуса. Когда сервер зафиксирует нахождение автобуса в контрольную точку, он вычислит время, которое потребовалось на преодоление данного участка пути, рассчитает, какое время необходимо провести водителю в контрольной точке для упорядочивания движения, и пошлет ему сигнал о том, когда стоит начать дальнейшее движение.
Временной период, за который автобусу необходимо будет преодолеть следующий участок пути, изменится сервером на средне время между интервалом преодоленного участка и интервалом следующего за ним автобуса. Как показывают практические испытания, если следовать такому алгоритму, постепенно интервалы всех автобусов выравниваются вне зависимости от возникновения непредвиденных задержек. «То, каким именно образом это происходит, - магия математики» - заявляет Джон Бартольди, один из авторов работы.
Компьютерное тестирование алгоритма продемонстрировало, что он и в самом деле позволяет оперативно выровнять интервалы движения и избежать возникновения скоплений автобусов. К тому же данная схема, в отличие от движения по расписанию, дает возможность быстро адаптировать систему в том, если какие-то автобусы вышли из строя.
Алгоритм также прошел успешные «полевые» испытания. Авторы работы проверили свою схему на автобусах в кампусе своего института. Однако, как добавляют исследователи, предложенная схема применима только для тех линий, в которых автобусы двигаются с интервалом не десяти-двенадцати минут. При больших интервалах в движении вступает в силу дополнительный человеческий фактор: большинство пассажиров сердятся, если расписание отсутствует.
20.08.2012
Интересное по этой теме:
Демографическая зима
Смертность людей во взрослом возрасте - принципиальная характеристика здоровья и социального состояния глобального сообщества. За последние сорок лет мировая статистика по взрослой смертности значительно ухудшилась. Главными причинами этого исследователи называют эпидемию ВИЧ и распад СССР.
Российские ученые откроют пятое измерение
Если выяснить сущность "темной энергии", то это координально поменяет представление о мире и будет возможным доказать существованиии пятого измерения.
Ученые «посчитали» свободу воли
Проанализировав передвижения 50 тысяч человек, исследователи пришли к выводу, что доля действительно необычных действий составляет всего около семи процентов. Остальные 93 процента предсказуемы для стороннего наблюдателя.
Забастовка в ноосфере
Светлана Семенова о Пьере Тейяре де Шардене и активно-эволюционном
Пихты грозят Земле хаосом
Оказалось, что потепление сильнее всего затронет среднетаежные темнохвойные леса — их производство энтропии повысится на целых 67%. А это грозит лесу изменением структуры: листва станет мозаичней, деревья реже, почва испортится, а виды-симбионты вымрут.
|